|
Ответ10.11.2020Вопрос:Добрый день! Последнее десятилетие бытуют разговоры о пригородном пассажирском сообщении Красноярск-Железногорск. ОАО РЖД в ответ на вопрос о сроках реализации этого проекта ссылается на принадлежность ветки ГХК. Расскажите, пожалуйста, что мешает передать ветку РЖД или самим организовать пассажирское сообщение с городом Красноярск во комфорта и удобства жителей этих тесно связанных городов?Ответ:Ответ на вопрос №1052 Уважаемый Павел. Затронутая Вами тема о пригородном пассажирском сообщении Красноярск-Железногорск является насущной и обсуждаемой, данный вопрос транспортной развязки неоднократно обсуждался на краевом уровне. Существующий железнодорожный путь введен в эксплуатацию в 1950 году. На данном участке, который используется сугубо для производственных нужд предприятия, отсутствуют электрификация и пассажирские платформы, правовой статус железнодорожного пути не является открытым для всеобщего пользования. Помимо технической невозможности осуществления пассажирских перевозок по действующему железнодорожному пути, следует отметить, что ФГУП «ГХК» не является профильным предприятием по предоставлению транспортных услуг физическим лицам (пассажирам). В качестве альтернативы и одного из возможных проектов ОАО «РЖД», для совершенствования транспортной развязки и создания транспортно-пересадочных узлов, сопутствующего транспортного обеспечения и развития железнодорожной инфраструктуры, ранее обсуждалось строительство новой железнодорожной ветви, соответствующей требованиям безопасности пассажирских перевозок. Информация об экономической целесообразности и дальнейших планах ОАО «РЖД» по реализации данного проекта на ФГУП «ГХК» отсутствует. Заместитель генерального директора по управлению деятельностью обеспечивающих и транспортных подразделений Д.М. Чернятин |