// Росатом / ГХК

12
мкР/ч
Радиационная обстановка:
12
мкР/ч
Радиационная обстановка:
11
мкР/ч
Радиационная обстановка:
13
мкР/ч
Радиационная обстановка:
10
мкР/ч
Радиационная обстановка:
°C
Погодные условия:
,
влажность %
    16.02.2021

    15 февраля атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» установил абсолютный рекорд среди действующих атомоходов, пройдя во льдах 1 млн морских миль. С момента ввода в эксплуатацию ледоколом проведено 2706 морских судов и кораблей ВМФ. Атомоход регулярно участвует в постановке судов к причалам портов Дудинка, Диксон и Сабетта, отводу их от причалов, а также сопровождение судов ПАО «ГМК «Норильский никель» по каналу в припае Енисейского залива и реки Енисей.


    «Сейчас ведутся работы по продлению ресурса реакторной установки на атомных ледоколах «Вайгач» и «Таймыр» до 235 тыс. часов, - говорит главный инженер ФГУП «Атомфлот» Олег Дарбинян. – Наше предприятие совместно с исполнителем-проектантом реакторных установок, АО «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород, предприятие Росатома), успешно занимаются данными работами более 30 лет. Это позволяет нам эффективно использовать действующие атомные ледоколы и выполнять контрактные обязательства перед партнерами».


    Впервые ресурс реакторной установки до 200 тыс. часов был продлен в 2017 году на атомном ледоколе «Вайгач». Аналогичные работы были проведены на атомоходе «Таймыр». «Продление ресурса реакторной установки позволит нам продолжить безопасную эксплуатацию ледокола, - отмечает капитан атомного ледокола «Вайгач» Александр Скрябин. - За последние десять лет работы под моим командованием в адрес ледокола не поступило ни одной претензии от капитанов проводимых судов и заказчиков по вопросам безопасности и эффективности проводок. Экипаж ледокола сплоченный, укомплектованный профессионалами своего дела и перспективными молодыми командирами».


    Помимо регулярного участия в проводках грузовых судов при обеспечении строительства терминалов морского порта Сабетта, «Вайгач» принимал участие во многих знаковых операциях и рейсах в современной истории Арктики. Например, в феврале-апреле 2011 года впервые в истории атомного ледокольного флота «Вайгач» прибыл в Финский залив по договору аренды между ФГУП «Атомфлот» и ФГУП «Росморпорт» и ушел из Балтики только 10 апреля. В основном ледокол работал в направлении порта Приморск, обеспечивая проводку во льдах танкеров с нефтепродуктами. За время работы на Балтике «Вайгач» освободил из льдов и провел более 250 судов.


    В июле 2011 года «Вайгач» осуществил проводку танкера STI Heritage компании Cosco Ship Management. Танкер дедвейтом 73 тыс. тонн с 61 тыс. тонн газоконденсата прошел в акватории Севморпути всего за восемь суток, что для июля, учитывая ледовую обстановку, является рекордом.


    Весной 2020 года «Вайгач» совместно с атомным ледоколом «50 лет Победы» осуществил спасательную операцию по выводу из льдов Карского моря аварийного теплохода «Варзуга». В декабре 2020 года - январе 2021 года атомным ледоколом «Вайгач» была успешно осуществлена операция по выводу из тяжелых льдов Енисейского залива судна «Спарта» и судна «Кигориак». Далее совместно с ледоколом «Адмирал Макаров» вывод теплохода «Спарта» из тяжелых льдов Карского моря.

     

    Для справки:
    Атомный ледокол «Вайгач». Проект 10580 (Тип «Таймыр»).
    Длина: 151,8 метра;
    Ширина: 29,2 метра;
    Высота борта: 15,2 метра;
    Водоизмещение: 21 000 тонн;
    Мощность главной установки: 50 000 л.с.;
    Скорость хода на чистой воде: 18,5 узлов.
    Введен в эксплуатацию 25 июля 1990 года.



© 2007– ФГУП «ГХК»