// Росатом / ГХК
12
мкР/ч
Радиационная обстановка:

допустимо: 60 мкр/ч
12
мкР/ч
Радиационная обстановка:

допустимо: 60 мкр/ч
11
мкР/ч
Радиационная обстановка:

допустимо: 60 мкр/ч
13
мкР/ч
Радиационная обстановка:

допустимо: 60 мкр/ч
10
мкР/ч
Радиационная обстановка:

допустимо: 60 мкр/ч
°C
Погодные условия:
,
влажность %
    31.01.2017

    Первый в этом году депутатский запрос написал Евгений Балашов. Депутат железногорского Совета депутатов обратился к прокурору Красноярского края Михаилу Савчину с просьбой оценить законность пешеходного перехода, установленного на трассе в районе Сосновоборска. Если закон нарушен - принять меры по демонтажу и установке безопасного перехода.

    Суперсовременный пешеходный переход появился с подачи группы сосновоборцев, обратившихся к губернатору. Люди построили дачи и хотят безопасно пересекать четырёхполосную скоростную трассу. Но Евгений Балашов уверен, что новый переход противоречит элементарным представлениям о безопасном дорожном движении, и ссылается на ГОСТ 52776-2007. Там написано, что при таком движении переходы должны быть внеуличными: под- или надземными. Располагаться они могут возле остановок, объектов торговли, питания, медицинских или зрелищных учреждений. Тут ничего подобного нет.

    Евгений Балашов был против, когда переход только проектировали. Написал в КрУДор, указывая на будущие нарушения, но ему ответили, что проект законен и отвечает всем требованиям.

    Но Балашова поддержали жители Железногорска. Под обращением к губернатору Красноярского края Виктору Толоконскому и краевому министру транспорта Сергею Ерёмину подписались 343 железногорца.

    Но пешеходный переход все же построили. При этом он позиционировался как не имеющий аналогов в России и инновационный. Основное ноу-хау сооружения, по словам его авторов - группы компаний «Бриз» - специальный модуль безопасности. Ударопрочные стойки облицованы черно-жёлтыми кубами из стойкого к капризам погоды и дорожным реагентам АБС-пластика. Светодиоды, подсветка, режим работы «от кнопки» - за счёт солнечной панели и ветрогенератора. При нажатии кнопки загорается подсветка знака, над дорогой на выносной консоли мигает желтый светофор и включается освещение. Аккумулятор меняют каждые три недели, увозя на подзарядку.

    На деле же далеко не все пешеходы, которых за час бывает с десяток, нажимают кнопку. Трассу многие переходят просто в районе перехода, но не по нему. И все без исключения идут при этом через железную дорогу, игнорируя вывешенный тут же запрет.

    Жители дачного поселка довольны новым переходом, но при этом понимают, что всё равно подвергают свою жизнь опасности. К тому же кроме ультрасовременных стоек, здесь не сделано больше ничего. Подходов к переходу нет: с обеих сторон - кювет, нет ни тротуара, ни даже элементарных мостков.

    - Во-первых, сделали только сам переход, - делится соображениями жительница дачного посёлка Юлия, мать двоих детей. - К нему не подойти с коляской ни с одной стороны. Во-вторых, приходится идти через рельсы. Не раз видела, как мамы с детьми лезли под стоящим тепловозом на ту сторону. Виадук был бы здесь идеальным вариантом.

    Как раз о надземном сооружении и говорит во всех своих обращениях депутат Евгений Балашов. Ответ от прокурора края он должен получить до 11 февраля.



© 2007–2014 ФГУП «ГХК»